Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №5 «Ландыш», Ростовская область, г. Гуково, ул. Горького, 20
|
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики» Паспорт проекта: Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет. Участники проекта: в реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги ДОУ. Сроки реализации проекта: с 01.03.2021г. по 09.05.2021г. Вид проекта: познавательный, социально-значимый. Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Актуальность: Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут наши дети. Вырастут ли они честными, справедливыми, любящими свою Родину или наоборот. В условиях внедрения ФГОС дошкольного образования одной из основных задач детского сада на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей. В.А.Сухомлинский определял патриотизм как «любовь народа к своему Отечеству, формирование духовных и моральных ценностей, которые помогут гражданину стать достойным членом общества». Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для развития у дошкольников патриотических чувств. Патриотизм, не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому оно не наследуется, а формируется. Поэтому одной из важнейших целей современного дошкольного учреждения является формирование понятий Родина, Отечество, Отчизна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше побудить в растущем человеке любовь к семье, родной земле, к ее природе, к истории, традициям; сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать чувство гордости за достижения страны. Вершиной патриотического воспитания станет осознание себя гражданином России. В поисках оптимальных путей и средств патриотического воспитания ученые представляют свои технологии, среди которых определенное место занимает музейная педагогика. Изначально термин «музейная педагогика» подразумевал, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать свои собственные мини – музеи. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. В данных условиях ребенок активен, деятелен, самостоятелен в познании, словом - творец. Это ставит перед образованием новые задачи: расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике, развития творческой личности; формирование национальной идеологии; сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества. Цель проекта: Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей, посредствам музейной педагогики; создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств; формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств. Задачи проекта: Образовательные: - сформировать у детей представления: что такое «Родина», «патриот», «патриотизм»; - формировать у дошкольников уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины; - расширять запас слов на военную тематику, заучивать стихи, песни, пословицы и поговорки о Родине; Развивающие: - развивать творческие способности детей; - развивать интерес к различным родам войск; Воспитательные: - воспитывать любовь к семье, родному дому, поселку, малой Родине; - проявлять уважение к ветеранам и желание оказывать им посильную помощь; - воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины. Этапы реализации проекта: I этап. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный): - разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта. II этап. Основной (практический) – реализация проекта: Участие в акциях: «Георгиевская ленточка», «Рисуем Победу», «Окна Победы». III этап. Заключительный: - получение продуктов реализации проекта; - определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития. Предполагаемый результат: Воспитанники:
5. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение методическими материалами, мультимедийными продуктами. Родители: 1.Активные и заинтересованные участники проекта; 2.Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: 1.Осуществляют инновационную деятельность; 2.Повышают профессиональный уровень.
25 мая 2021 в 16:50
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики» Описание файла:Файл называется: proekt-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-muzeinoi-pedagogiki_fdn1k.pptx Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №5 «Ландыш», Ростовская область, г. Гуково, ул. Горького, 20», в нём содержится Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Размер файла: 10,93 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.