Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №5 «Ландыш», Ростовская область, г. Гуково, ул. Горького, 20

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Проект

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Паспорт проекта:

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Участники проекта: в реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2021г. по 09.05.2021г.

Вид проекта: познавательный, социально-значимый.

Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Актуальность: Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут наши дети. Вырастут ли они честными, справедливыми, любящими свою Родину или наоборот. В условиях внедрения ФГОС дошкольного образования одной из основных задач детского сада на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей. В.А.Сухомлинский определял патриотизм как «любовь народа к своему Отечеству, формирование духовных и моральных ценностей, которые помогут гражданину стать достойным членом общества».

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для развития у дошкольников патриотических чувств.  Патриотизм, не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому оно не наследуется, а формируется. Поэтому одной из важнейших целей современного дошкольного учреждения является формирование понятий Родина, Отечество, Отчизна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше побудить в растущем человеке любовь к семье, родной земле, к ее природе, к истории, традициям; сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать чувство гордости за достижения страны. Вершиной патриотического воспитания станет осознание себя гражданином России.

В поисках оптимальных путей и средств патриотического воспитания ученые представляют свои технологии, среди которых определенное место занимает музейная педагогика. Изначально термин «музейная педагогика» подразумевал, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать свои собственные мини – музеи. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. В данных условиях ребенок активен, деятелен, самостоятелен в познании, словом - творец. Это ставит перед образованием новые задачи: расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике, развития творческой личности; формирование национальной идеологии; сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества.

Цель проекта: Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей, посредствам музейной педагогики; создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств; формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

Образовательные:

- сформировать у детей представления: что такое «Родина», «патриот», «патриотизм»;

- формировать у дошкольников уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины;

- расширять запас слов на военную тематику, заучивать стихи, песни, пословицы и поговорки о Родине;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать интерес к различным родам войск;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к семье, родному дому, поселку, малой Родине;

- проявлять уважение к ветеранам и желание оказывать им посильную помощь;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный):

- разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

II этап. Основной (практический) – реализация проекта:

Участие в акциях: «Георгиевская ленточка», «Рисуем Победу», «Окна Победы».

III этап. Заключительный:

- получение продуктов реализации проекта;

- определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Знают, что такое малая Родина, Отечество; умеют объяснить, что такое «патриотизм».
4.  Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

5. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение методическими материалами, мультимедийными продуктами.

Родители:

1.Активные и заинтересованные участники проекта;

2.Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

1.Осуществляют инновационную деятельность;

2.Повышают профессиональный уровень.


25 мая 2021 в 16:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Описание файла:

Файл называется: proekt-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-muzeinoi-pedagogiki_fdn1k.pptx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №5 «Ландыш», Ростовская область, г. Гуково, ул. Горького, 20», в нём содержится Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики».

Размер файла: 10,93 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.