Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №5 «Ландыш», Ростовская область, г. Гуково, ул. Горького, 20
|
Проект «Моя малая Родина»Педагогический проект «Моя малая родина»
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя! Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблеме, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, сотрудник библиотеки, родители. Срок реализации: декабрь 2021г. – май 2022г. Тип проекта: долгосрочный Особенности проекта: по характеру продукта: патриотический, познавательно - исследовательский, информационный
Условия реализации: интерес детей и родителей Актуальность проекта. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе. «Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность. Новизна проекта. Проект окажет помощь педагогам ДОУ: в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение»детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю)начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир. Гипотеза. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Предполагаемые результаты: дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и поселка, символику города, достопримечательности, флору и фауну; дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им. Цель проекта: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к своей малой родине. Задачи проекта: познакомить детей с историческим прошлым Гуково; расширять представления детей о разнообразии и уникальности природы Ростовской области; углубить знания об особенностях архитектуры города; познакомить с предприятиями, которые есть в городе и где трудятся их родители; воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный диагностирование детей, анкетирование родителей; создание предметно - развивающей среды; подбор дидактического и иллюстративного материала, дидактических игр, методической литературы 2 этап – основной
Работа с родителями: Оформление фотовыставок «Когда папа был солдатом», «Мамочка и я» Составление альбома «Служу России» Составление фотоальбома «Мой г. Гуково» Выставки «Мой любимый детский сад», «Мой г. Гуково» Консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Все начинается с детства» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Анкетирование родителей 3 этап – заключительный Итоговая диагностика детей. Выставка рисунков и поделок, посвященных Дню Победы. Возложение цветов к мемориалу. Игра-викторина «Знаешь ли ты малую родину?» Итог проекта:в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города и поселка, символах г.Гуково, его достопримечательностях, знают свой адрес, место работы родителей, бабушек и дедушек, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты. 14 мая 2022 в 23:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.