Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №5 «Ландыш», Ростовская область, г. Гуково, ул. Горького, 20

Проект «Моя малая Родина»

Педагогический проект «Моя малая родина»

 

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблеме, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, сотрудник библиотеки, родители.

Срок реализации: декабрь 2021г. – май 2022г.

Тип проекта: долгосрочный

Особенности проекта:

по характеру продукта: патриотический, познавательно - исследовательский, информационный
по количеству детей: групповой 
по характеру контакта: открытый
по профилю знаний: межпредметный

Условия реализации: интерес детей и родителей

Актуальность проекта.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.

«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.

Новизна проекта.

Проект окажет помощь педагогам ДОУ:

в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное 

«вхождение»

 детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка 

(любви к семье, детскому саду, родному краю)

 начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Гипотеза.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Предполагаемые результаты:

дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и поселка, символику города, достопримечательности, флору и фауну; дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им.

Цель проекта: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к своей малой родине.

Задачи проекта:

познакомить детей с историческим прошлым Гуково; расширять представления детей о разнообразии и уникальности природы Ростовской области; углубить знания об особенностях архитектуры города; познакомить с предприятиями, которые есть в городе и где трудятся их родители; воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

диагностирование детей, анкетирование родителей; создание предметно - развивающей среды; подбор дидактического и иллюстративного материала, дидактических игр, методической литературы

2 этап – основной

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Герб города», «Флаг города», «Флаг России», «Флаг Ростовской области», «Назови профессию»,  «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего посёлка», «Собери картинку», «Узнай, где нахожусь», «Узнай по описанию»

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Путешествие по городу»


Познавательная деятельность

- НОД «Наша армия родная», «Родом из Донского края», «Моя малая родина»

- Беседы «Военные профессии»»,  «Дети-герои ВОВ», «Наши имена»

- Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Гуково»

- Познавательная викторина «Кто живет в наших степях»


Развитие речи

- Составление рассказов о труде родителей, на тему «Мой родной город (поселок)», «Уголки родного города», «С кем я живу»

- знакомство со  стихами о маме, друге


Художественная литература

- Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта

-  Отгадывание загадок


Изобразительная и продуктивная деятельность

-  Рисование и аппликация флага, герба Гуково

- Участие в региональном конкурсе детских иллюстраций по сюжетам произведений русских поэтов о Донском крае

-  Знакомство с творчеством поэтов г.Гуково

-  Слушание, песен о Гуково

-  Конструирование «Мой любимый детский сад»

-  Выставка макетов боевых сражений «Взгляд в историю побед»

-  Аппликация: Автопробег  «Дорогами Победы» в честь 77 годовщины Победы в ВОВ

-  Рисование «Мой детский сад», «Мы гуляем в парке», «Достопримечательности Гуково»

-  Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада


Социально-личностное развитие

-  Акция «Покормите птиц зимой»

 - Акция ко Дню освобождения г.Гуково от немецко – фашистских захватчиков

-  Акция «Вам, Любимые»

- Экологическая акция «День воды»  

- Участие во Всероссийской акции «Окна Победы»

- Участие во Всероссийской акции «Дороги Победы»

- Акция «Георгиевская ленточка»

- Коммуникативные игры «Я расту…», «Назови ласково»

- Рассказ «Гуковский музей шахтерского труда имени Л. И. Микулина»


Физическое развитие

- Подвижные игры «Поезд», «Ждут нас быстрые ракеты»

- Физкультурный досуг «Всемирный  день здоровья»

- Беседы «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан», «Как устроено наше тело»

-  Разработка «Правила чистюли»

- Дидактические игры «Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда»

Работа с родителями:

Оформление фотовыставок «Когда папа был солдатом», «Мамочка и я» Составление альбома «Служу России» Составление фотоальбома «Мой г. Гуково» Выставки «Мой любимый детский сад», «Мой г. Гуково» Консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Все начинается с детства» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Анкетирование родителей

3 этап – заключительный

Итоговая диагностика детей.  Выставка рисунков и поделок, посвященных Дню Победы. Возложение цветов к мемориалу.  Игра-викторина «Знаешь ли ты малую родину?»

Итог проекта:

в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города и поселка, символах  г.Гуково, его достопримечательностях,  знают свой адрес, место работы родителей, бабушек и дедушек, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.

Ссылка на видео к проекту "Моя малая Родина"

14 мая 2022 в 23:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.